Интерфейсы подключения: внутренние, внешние, переферия

RS-232

RS-232 (рекомендуемый стандарт) по-прежнему используется во многих компьютерах и цифровых устройствах, но обычно производится современное оборудование с поддержкой новых интерфейсов, поскольку RS-232 не всегда соответствует текущим требованиям. Максимальная скорость передачи данных составляет всего 115 кбит / с, а дальность действия — 15 метров. На практике эти значения часто даже ниже. Передача данных полностью дуплексная, осуществляется путем сравнения номинального напряжения в кабеле с потенциалом земли. Тип подключения: точка-точка. Основное преимущество RS-232 — простота и невысокая стоимость.

Ввод и общие порты

В современных компьютерах последовательные порты практически не используются, их вытеснили более современные параллельные порты, обладающие большей производительностью. Но на многих материнских платах все еще есть разъемы для этих интерфейсов. Это сделано для совместимости со старыми устройствами, такими как мыши и клавиатуры.

PS/2

Разъем PS / 2 был разработан IBM для подключения мыши и клавиатуры. Его начали использовать с устройства персонального компьютера IBM / 2. Имя порта было сформировано от имени этого компьютера. На интерфейсе есть специальная маркировка: фиолетовая для клавиатуры и зеленая для мыши.

myce-ps2-порт

Как видите, это шестиконтактный разъем, вот схема:

ps2 распиновка

Даже если колпачки и контакты для мыши и клавиатуры совпадают, компьютер не обнаружит устройство, если вы подключите его к неправильному разъему. Как я уже сказал, PS / 2 уже вытеснена другой технологией. Сейчас подключение периферийных устройств к компьютеру часто осуществляется через USB.

Последовательный порт (Serial Port)

Несмотря на то, что последовательные порты называются целой группой портов, включая PS / 2, у этого термина есть другое значение. Он используется для обозначения интерфейса, совместимого с RS-232. Эти интерфейсы включают DB-25 и DE-9.

DB-25 — это вариант D-Sub, изначально разработанный как основной порт для связи RS-232. Но большинство устройств не используют все контакты.

2_parallel_port

Так был разработан DE-9, который работал по тому же протоколу, а DB-25 чаще использовался для подключения принтера вместо параллельного порта. DE-9 теперь является основным последовательным портом, использующим протокол RS-232. Его еще называют COM-портом. Этот разъем до сих пор иногда используется для подключения мышей, клавиатур, модемов, ИБП и других устройств, использующих этот протокол.

pl699828-port_powered_serial_isolator_rs_232_to_rs_232_mini_size

Сейчас интерфейсы для подключения устройств к компьютеру DB-25 и DE-9 используются все реже, потому что их заменяют USB и другие порты.

Параллельный порт Centronics или 36-pin порт

Порт Centronics или 36-контактный порт предназначен для параллельной связи между компьютером и принтером. Он имеет 36 контактов и был довольно популярен до широкого распространения USB.

центроникс-36f

RS-422

RS-422 может использоваться для организации линий связи на расстояниях до 1200 метров (иногда и больше). Этот полнодуплексный интерфейс часто используется для соединения двух устройств на больших расстояниях, поскольку в сетях на его основе только одно устройство может быть передатчиком. К каждому передатчику можно подключить до 10 приемников. Максимальная скорость передачи данных достигает 10 Мбит / с, в качестве проводника обычно используется витая пара; передача информации осуществляется дифференциальным способом, например, путем измерения разности потенциалов между витыми парами. Это обеспечивает довольно высокую устойчивость к внешним помехам и независимость от потенциала земли.

«Тюльпан» (Cinch/RCA): композитный видео, аудио, HDTV

мешает

Цветовая кодировка приветствуется: желтый для видео (FBAS), белые и красные тюльпаны для аналогового звука и три тюльпана (красный, синий, зеленый) для компонентного вывода HDTV

Разъемы Cinch используются вместе с коаксиальными кабелями для многих электронных сигналов. Вилки Tulip обычно используют цветовую кодировку, показанную в таблице ниже.

Цвет Использование Тип сигнала
Белый или черный Аудио, левый канал Аналоговый
Красный Аудио, правый канал (см. Также HDTV) Аналоговый
Желтый Видео, композитный Аналоговый
Зеленый Компонентный HDTV (яркость Y) Аналоговый
Синий Компонент HDTV Cb / Pb Chroma Аналоговый
Красный HDTV Cr / Pr компонент цветности Аналоговый
Оранжевый / желтый Звук SPDIF Цифровой

Предупреждение. Цифровой штекер SPDIF можно спутать с аналоговым композитным видеоразъемом, поэтому всегда читайте инструкции перед подключением оборудования. Также совершенно другая цветовая кодировка SPDIF.

Наконец, вы можете спутать красный тюльпан HDTV с правильным аудиоканалом. Помните, что вилки HDTV всегда доступны в наборах по три штуки, и то же самое можно сказать и о розетках.

мешает
Заглушки тюльпанов имеют различную цветовую маркировку в зависимости от типа сигнала.

мешает
Два типа SPDIF (цифровое аудио): тюльпан слева и TOSLINK (оптоволокно) справа.

мешает
Оптический интерфейс TOSKLINK также используется для цифровых сигналов SPDIF.

мешает
Адаптер SCART — Tulip (композитное видео, 2x аудио и S-Video)

Словарик

  • RCA = Радиокорпорация Америки
  • SPDIF = цифровые интерфейсы Sony / Philips

мешает
Два порта PS / 2: один цветной, другой нет.

Названные в честь «старой леди» IBM PS / 2, эти разъемы сейчас широко используются в качестве стандартных интерфейсов клавиатуры и мыши, но постепенно уступают место USB. Следующая схема цветового кодирования распространена сегодня.

мешает

  • Фиолетовый: клавиатура.
  • Зеленый: мышь.
    Сегодня также довольно часто можно найти разъемы PS / 2 нейтрального цвета как для мыши, так и для клавиатуры.
    вполне возможно перепутать разъемы клавиатуры и мыши на материнской плате, но это не помешает. Если вы это сделаете, вы быстро обнаружите ошибку: ни клавиатура, ни мышь не будут работать.
    Многие ПК даже не запускаются, если мышь и клавиатура не подключены должным образом. Решение очень простое: поменяйте вилки и все заработает!

мешает
Адаптер USB / PS / 2.

PCI Express (PCX)

Стандарт PCX определяет гибкий, масштабируемый, высокоскоростной, последовательный интерфейс PCI, совместимый с программным обеспечением и возможностью горячей замены. В отличие от своего предшественника, PCX поддерживает систему связи точка-точка, аналогичную HyperTransport от AMD, а не многоточечную схему, используемую в архитектуре параллельной шины. Это устраняет необходимость в арбитраже шины, обеспечивает низкую задержку и упрощает горячее подключение и отключение системных устройств.

Одним из следствий этого должно стать уменьшение площади края на 50%. Топология шины PCX содержит хост-мост и несколько конечных точек (устройств ввода-вывода). Множественные соединения точка-точка вводят новый элемент, коммутатор, в топологию системы ввода-вывода.

Интерфейс PCX включает в себя пары кабелей — каналы (дорожки), и единственная пара (дорожки PCX) — это интерфейс 1x PCX (800 МБ / с). Каналы могут быть подключены параллельно, и максимум (32 канала — PCX 32x) обеспечивает полную пропускную способность 16 ГБ / с, чего достаточно для поддержки требований к связи в обозримом будущем.

Одно из направлений развития PCX — замена AGP. Фактически, двунаправленной пропускной способности 8 ГБ / с достаточно для поддержки телевидения высокой четкости (HDT). Кроме того, эти технологии характеризуются следующими особенностями:

  • AGP — разделение полосы пропускания для чтения и записи; общая пропускная способность — 2 ГБ / с; оптимизирован для однозадачного режима.
  • PCI Express: выделенные полосы для ввода и вывода; общая пропускная способность до 8 ГБ / с; оптимизирован для многозадачности.

Архитектура видеосистемы
Архитектура видеосистемы

  • а — с использованием AGP;
  • б — на базе PCI Express.

Также предполагается, что в будущем PCI Express сможет заменить внешний контроллер устройства южного моста в наборах микросхем, но это не повлияет на функции контроллера RAM северного моста».

Внутренние порты персонального компьютера

Как упоминалось выше, внутренние порты предназначены для подключения периферийных устройств, таких как жесткие диски, приводы CD и DVD-ROM, «кардридеры», дополнительные порты COM и USB и т.д. Внутренние порты расположены на материнской плате или на дополнительных картах расширения, установленных в системной шине.

IDE-порт

Устаревший интерфейс для подключения старых моделей жестких дисков («винчестеры», HDD). После создания интерфейса SATA он получил название interface PATA, или сокращенно — ATA. PATA — приложение для параллельных передовых технологий. Этот интерфейс параллельной передачи данных для подключения приводов был разработан в середине 1986 года теперь известной компанией WesternDigital.

Порт IDE

В зависимости от производителя материнская плата может содержать от одного до четырех каналов IDE. Современные производители, как правило, оставляют для совместимости только один порт IDE, а недавно он также был исключен из материнской платы, полностью замененный современным интерфейсом SATA.

Скорость передачи данных в последней версии интерфейса EnhancedIDE может достигать — 150 Мбит / с. Устройства подключаются с помощью кабеля IDE с 40 или 80 жилами для старого или нового типа интерфейса соответственно.

80-жильный кабель IDE
40-жильный кабель IDE

Обычно с помощью кабеля к порту IDE можно одновременно подключить до двух устройств. В этом случае с помощью перемычек на блоках, определяющих «старшинство» устройств, работающих попарно, выбирается режим работы — на одном устройстве — «мастер», а на другом — «ведомый).

вы можете подключить устройства одного типа, например, два жестких диска или два привода DVD-ROM, или несколько в любой комбинации: DVD-ROM и HDD или CD-ROM и DVD-ROM. Разъем для подключения значения не имеет, просто убедитесь, что два разъема для подключения периферии для удобства перемещены на один из концов шлейфа.

Также следует учитывать, что подключение «быстрого» устройства, рассчитанного на 80-жильный кабель, с помощью старого 40-жильного кабеля значительно снизит скорость обмена. Также, если одно из устройств в паре имеет старый (медленный) интерфейс ATA, скорость передачи данных в этом случае будет определяться скоростью этого устройства.

Если внутри ПК есть два порта IDE и два диска, каждый диск должен быть подключен к отдельному порту IDE для увеличения скорости обмена данными.

SATA-порт

Этот интерфейс является развитием своего предшественника, IDE, с той лишь разницей, что, в отличие от своего «старого друга», это не параллельный, а последовательный интерфейс. SATA — SerialATA.

Конструктивно у него для работы всего семь жил и гораздо меньшая площадь как самого разъема, так и соединительного кабеля.

Порт SATA

Скорость передачи данных этого интерфейса намного выше, чем у устаревшей IDE и, в зависимости от версии SATA, составляет:

  1. SATA Rev.1.0 — до 1,5 Гбит / с;
  2. SATA Rev. 2.0 — до 3 Гбит / с;
  3. SATA Rev.3.0 — до 6 Гбит / с.

Так же, как и интерфейс IDE, кабель для подключения устройств «универсальный»: разъемы одинаковые с обеих сторон, но в отличие от своего «собрата» теперь с помощью кабеля SATA можно подключить к порту SATA только одно устройство.

Кабель SATA

Но вряд ли стоит расстраиваться по этому поводу. Производители обеспечили достаточное количество портов для самых разных приложений, установив на материнскую плату до 8 портов SATA. В третьем обзоре порт SATA обычно ярко-красный.

Дополнительные порты

Большинство материнских плат оснащаются производителями дополнительным количеством USB-портов, а иногда и дополнительным COM-портом.

COM порт

Это сделано для вашего удобства. В большинстве современных корпусов настольных ПК на передней панели установлены USB-разъемы для удобного подключения внешних накопителей. При этом необязательно дотягиваться до задней стенки системного блока и «заходить» в разъем USB, который выведен на заднюю панель.

Этот разъем расположен на передней панели и подключается к дополнительному USB-порту, установленному на материнской плате. Помимо прочего, отображаемых на задней панели интерфейсов USB может просто не хватить, учитывая большое количество периферии, в этом случае можно купить дополнительную планку с разъемами USB и подключить их к дополнительным портам.

дополнительная планка с разъемами USB

Все вышесказанное относится и к другим портам, установленным на материнской плате. Например, COM или FireWire Последовательный порт IEEE1394 может просто не быть отправлен на заднюю панель персонального компьютера, но в то же время присутствует на материнской плате. В этом случае достаточно купить подходящий поезд и вывезти его.

Интерфейс DVI для монитора

мешает

DVI — это интерфейс монитора, предназначенный в первую очередь для цифровых сигналов. Таким образом, нет необходимости преобразовывать цифровые сигналы видеокарты в аналоговые, а затем выполнять обратное преобразование на дисплее.

мешает

Видеокарта с двумя портами DVI может работать с двумя мониторами (цифровой.

Поскольку переход от аналоговой графики к цифровой происходит медленно, разработчики графического оборудования позволяют использовать обе технологии параллельно. Кроме того, современные видеокарты легко справляются с двумя мониторами.

Большой интерфейс DVI-I позволяет одновременно использовать как цифровые, так и аналоговые соединения.

Интерфейс DVI-D встречается очень редко. Разрешает только цифровое соединение (нет возможности подключить аналоговый монитор).

Многие видеокарты поставляются с адаптером DVI-I — VGA, который позволяет подключать старые мониторы с 15-контактным разъемом D-Sub-VGA.

мешает

Полный список типов DVI (интерфейс, наиболее часто используемый с аналоговыми и цифровыми соединениями DVI-I).

Словарик

  • DVI = Цифровой визуальный интерфейс

RS-485

RS-485 очень похож по своим характеристикам на RS-422, однако он получил гораздо большее распространение во всех видах электротехники в связи с тем, что на его основе можно строить сети, в которых все устройства не только могут принимать сигнал, но и передать его. Это достигается за счет того, что RS-485 является полудуплексным интерфейсом и устройства не конфликтуют друг с другом. Он также имеет высокую скорость передачи данных до 10 Мбит / с и дальность действия линии связи до 1200 м. Сеть может содержать 32 устройства со стандартными значениями сопротивления. Если используется оборудование с более низким импедансом, в одну сеть можно объединить до 256 абонентов.

Шаг 1: публичное и приватное свойство

Производитель кофемашины будет называться CoffeeMachine.

функция CoffeeMachine (мощность) {this.waterAmount = 0; // предупреждение о количестве воды в кофеварке (‘Создана кофеварка мощностью:’ + мощность + ‘ватт’); } // создаем кофеварку var coffeeMachine = new CoffeeMachine (100); // наливаем воду coffeeMachine.waterAmount = 200;

Локальные переменные, включая параметры конструктора, можно рассматривать как частные свойства.

В приведенном выше примере это мощность — мощность кофеварки, которая указывается во время создания и затем будет использоваться для расчета времени кипения.

Локальные переменные конструктора недоступны извне, но доступны изнутри самого конструктора.

Указанные в нем свойства можно считать общедоступными.

Здесь в объект записано свойство waterAmount, а это значит, что он доступен для редактирования извне. Можно доливать и наливать воду в любом количестве.

Проблема терминологии

В дальнейшем мы будем называть мощность одновременно «локальной переменной» и «частной собственностью» объекта.

Все зависит от того, как вы смотрите.

Термины «частная собственность / метод», «публичная собственность / метод» относятся к общей теории ООП. И их конкретная реализация на языке программирования может быть разной.

Здесь принцип «частной собственности» ООП реализуется через локальные переменные, поэтому и «локальная переменная», и «частное владение» являются правильными терминами, в зависимости от того, смотрите ли вы на код ООП или на архитектуру.

CAN

Интерфейс CAN представляет собой полудуплексный интерфейс с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит / с. Как и в случае с RS-485 и RS-422, для передачи сигнала используется дифференциальная пара. CAN отличается очень высокой помехоустойчивостью канала и многоуровневой проверкой ошибок, поэтому вероятность их появления практически равна нулю. Применяется для организации сетей, в которых в первую очередь требуется надежность связи. Как и RS-485, CAN может иметь несколько передатчиков. Интерфейс USB имеет очень высокую скорость передачи данных, особенно в последних версиях (USB 2.0 — 480 Мбит / с, USB 3.0 — 4,8 Гбит / с). Но слишком малый диапазон действия ограничивает его широкое использование (около 5 метров). При использовании USB можно создать сеть «точка-точка.

Также применимы другие типы интерфейсов. Однозначно сказать, какой интерфейс лучше, нельзя. В каждой ситуации может быть более целесообразным использовать разные типы подключений.

Теперь давайте посмотрим на внутренние интерфейсы компьютера для передачи данных.

И ноутбуки, и настольные компьютеры оснащены огромным количеством разъемов. Разобраться в них новичку не всегда легко. Сопроводительные инструкции, как правило, не содержат полной информации о назначении всех слотов. Предлагаем вашему вниманию обширную статью с наглядными иллюстрациями, чтобы раз и навсегда решить проблему разъемов.

Справедливости ради отмечу, что подключить устройство к неправильному разъему очень сложно. Все они разные не только по назначению, но и по форме, поэтому неправильное подключение периферии практически исключено. Подключать устройство наугад все же не стоит. Каждый пользователь ПК должен иметь хотя бы базовое представление о разъемах своего компьютера.

Все интерфейсы делятся на два типа в зависимости от их расположения:

— внешний;

— в помещении.

Обращаем внимание на внутренние интерфейсы, которые расположены прямо в корпусе ПК.

S-Video (Hosiden, Y/C)

мешает
Интерфейс S-Video.

4-контактный штекер Hosiden использует разные линии для яркости (Y, яркость и синхронизация данных) и цвета (C, цвет). Разделение сигналов яркости и цвета обеспечивает лучшее качество изображения, чем композитный видеоинтерфейс (FBAS). Но в мире аналоговых соединений компонентный интерфейс HDTV стоит на первом месте с точки зрения качества, за ним следует S-Video. Только цифровые сигналы, такие как DVI (TDMS) или HDMI (TDMS), обеспечивают лучшее качество изображения.

мешает

Порт S-Video на видеокарте.

Основы пользовательского интерфейса

Задачи пользователя компьютерной программы — управлять объектом и его свойствами: данными. В отличие от операторов, пользователи выполняют профессиональную задачу с другой психологической структурой действий, другими целями, предметом работы и операциями, ресурсами и другой социальной средой взаимодействия. Разнообразие ситуаций, в которых могут работать интерактивные программные системы, затрудняет для разработчика выбор целей, которых необходимо придерживаться для создания успешного интерфейса. Различные исследователи и программные организации предоставляют разные рекомендации, но основные из них следующие:

  • Простота Эта рекомендация восходит к правилу бритвы Оккама: самое простое объяснение — лучшее. Фактически, простой интерфейс позволяет пользователю быстрее адаптироваться, снижает вероятность его ошибок, а разработчику легче отлаживать этот интерфейс. Интерактивная система хороша, если интерфейс интуитивно понятен, то есть соответствует предметной области и стилю мышления пользователя. Интерфейс должен быть простым для изучения и не создавать препятствий для пользователя, чтобы начать работу.
  • Простота использования (юзабилити) Интерфейс дружелюбен, если пользователь не испытывает дискомфорта при работе с ним. Пользователь должен чувствовать, что он контролирует процесс. Кроме того, графический интерфейс должен быть построен в соответствии с эргономическими требованиями: цвета экрана и элементов, их размер, состав. Важен ритм действий, который должен соответствовать естественному ритму человека, среднему времени отклика и его изменчивости. Сообщения должны быть правильными по форме, точными и информативными, абсолютно недопустимы безграмотные тексты. Пользователь всегда должен знать, где он находится в процессе.
  • Естественность интерфейса Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не заставляет пользователя существенно менять привычные ему способы решения проблем. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не требуют дальнейшего объяснения.
  • Функциональность Хотя компьютерная система иногда играет роль отличной игрушки в некоторых организациях, они часто пытаются использовать ее для бизнеса, особенно когда выполнение работы другими способами менее эффективно. Функциональность системы означает наличие значительной оперативности при выполнении операций, что делает ее использование удобным. Интерфейс должен отражать его функциональные возможности и позволять пользователям разной квалификации успешно работать.
  • Доступная цена. Это производственные системы. Понятно, что система со слишком дорогим интерфейсом, но недостаточной функциональностью, вероятно, будет куплена, но пользователь останется недоволен: срок окупаемости системы во многом зависит от функциональности. С другой стороны, экономия на интерфейсе — очень недальновидная политика. Плохой интерфейс дает пользователям плохое мнение о системе и, как правило, может привести к отказу от ее использования. 2

Стадии проектирования

Этапы проектирования, как и весь процесс создания интерфейса в целом, очень похожи на этапы процесса разработки информационной системы в целом. 1. Анализ активности пользователей. Это предпроектный этап, на котором определяются задачи, процедуры, характер производства, контингент пользователей и т.д. 2. Формализация результатов анализа в виде диаграмм и диаграмм бизнес-процессов и сценариев для каждого вида деятельности. 3. Разработайте интерфейс для поддержки каждого сценария и процесса. Синтез решения в виде прототипа интерфейса. 4. Протестируйте с пользователями прототип или готовый интерфейс. Синтез решения (отрисовка экранов) часто занимает гораздо меньше времени, чем этап анализа. Прототип интерфейса — это результат синтеза полученных знаний о требованиях, ограничениях, среде, задачах и пользователях. Вы можете найти другой, но похожий подход, в котором процесс проектирования разделен на 6 этапов. Каждый из них использует свои собственные методы, и их результаты становятся отправной точкой для других методов. Шаги следующие:

  • планирование и оценка;
  • составление требований к проекту;
  • дизайн и инжиниринг;
  • внедрение и программирование;
  • тестирование и оценка;
  • публикация.

Внутренние интерфейсы

1. SATA

Это улучшенная версия устаревшего ATA. SATA используется для подключения устройств хранения к материнской плате, например жесткого диска. Как правило, это внутренний интерфейс, но иногда его выносят наружу. 5

2. ATA/133 (Parallel ATA, UltraDMA/133 или E-IDE).

Это параллельный автобус. Необходимо передавать сигнал с / на жесткие и съемные диски. В проводе сорок контактов. Его можно использовать для подключения до двух приводов, работающих одновременно в режиме «ведомый» и «ведущий». Кабель имеет небольшой выступ с одной стороны, что делает его «неправильное» подсоединение просто невозможно. Однако старые пряди могут не иметь такого выступа, поэтому, чтобы не ошибиться, запомните правило. Цветная полоса на одной стороне кабеля должна совпадать с контактом №1. 1 на материнской плате.

4

3. AGP.

Специальная шина, используемая для подключения видеокарты. AGP считается устаревшей версией, замененной на PCIe. Однако этот интерфейс довольно распространен, так как для него выпущено огромное количество платформ. Интерфейс имеет несколько версий, последняя из которых — AGP 8x — имеет пропускную способность 2,1 ГБ / с.

3

4. PCI и PCI-x.

Стандартные параллельные шины, используемые для подключения сетевых и звуковых карт, модемов, плат видеоввода. Шина PCI 2.1 с пропускной способностью до 133 Мбит / с наиболее востребована пользователями. PCI-X имеет гораздо большую пропускную способность, поэтому он используется на материнских платах рабочих станций и серверов.

1

5. PCIe.

он ассоциируется с описанными в пятом абзаце шинами только с похожим названием. Это не параллельный интерфейс, а последовательный интерфейс. С его помощью можно подключать видеокарты и другие карты. PCIe обеспечивает вдвое большую пропускную способность, чем AGP. Это последняя из шин видеокарты.

6. Разъемы питания для AMD следующие: Socket 462, Socket 754, Socket 939.

Разъемы для Intel: Socket 370, Socket 423, Socket 478, Socket 775. Все, кроме последнего, имеют стандарт питания ATX12V 1.3 или выше. Разъем 775 имеет ATX12V 2.01 или выше.

Перейдем к внешним интерфейсам.

Жесткий диск

История

Персональный компьютер Xerox Star

Персональный компьютер Apple Lisa

Вначале была клавиатура. Точнее, впервые появились перфокарты и электронно-лучевые трубки. Они помогли создать первые гигантские компьютеры, которыми могли пользоваться только специально обученные люди. Лишь позже клавиатура стала своеобразным посредником между человеком и программой. Это помогло понять управление информацией, четко организованной иерархически на жестких дисках первых компьютеров. Использование печатного слова для манипуляции и взаимодействия с технологиями — вполне разумный и логичный шаг, потому что слово — это способ ведения диалога не только между людьми, но и между людьми и их изобретениями.

В результате, используя клавиатуру, пользователи вводили инструкции, а затем программы. Более того, некоторые по-прежнему работают с ПК по тому же принципу, они — разработчики и программисты, которые имеют дело с более серьезными проблемами, чем обычный обыватель, для которых использование ПК сводится к работе в сети и играм.

В 1960-х годах компьютерная мышь родилась благодаря студенту Стэнфорда Дугласу Энгельбарту. Таким образом, рождается новая модель взаимодействия с ПК, и разработчики первых пользовательских интерфейсов могут создавать меню, которыми пользователям намного легче управлять. С помощью мыши стало удобно буквально перетаскивать значки на экране ПК. Эпоха началась, когда человеку не нужно было быть экспертом в этой области, чтобы управлять компьютером, потому что сам ПК мог предлагать своему пользователю множество меню, заполненных различными опциями.

В 1970-х годах Xerox воспользовалась этой идеей, создав первый графический пользовательский интерфейс в стиле «то, что видишь, то и получаешь». Конечно, эта разработка изначально не задумывалась как коммерческий продукт. Таким образом инженеры Xerox упростили бы подготовку документов к печати на принтерах, произведенных той же компанией.

Вскоре после этого ребята из Apple позаимствовали новую идею у Xerox в обмен на определенное количество акций их новой компании. В 1984 году был выпущен первый Macintosh — компьютер для обычных людей, с помощью которого люди могли легко выполнять некоторые повседневные задачи. Понятие персональных компьютеров стало еще более доступным для широкой публики.

Идея оказалась настолько успешной, что вскоре ребята из Microsoft использовали ее для создания собственной платформы Windows. А появление Windows 95 буквально произвело революцию в индустрии ПК.

Развитие информационных технологий способствовало их упрощению и, как следствие, росту популярности. В начале 1990-х персональные компьютеры начали менять мир. Кроме того, удачное сочетание достаточно хорошей аппаратной платформы, понятного программного обеспечения и доступа в Интернет сулило практически каждому возможность ознакомиться с, казалось бы, технологически сложным процессом управления ПК.

Хотя на тот момент технология была еще довольно сложной. Обладая огромным потенциалом для связи, поиска данных и обмена информацией, пользовательский интерфейс и сам процесс использования компьютера оставляли желать лучшего. Неудивительно, что бестселлерами 1990-х годов были справочники «Для чайников» и «Шаг за шагом». 1

Шина EISA (Extended Industry Standard Architecture)

Шина EISA была «асимметричным ответом» производителей клонов ПК на попытку IBM взять под контроль рынок, выпуская MCA. В сентябре 1988 года производители компьютеров Compaq, Wyse, AST Research, Tandy, Hewlett-Packard, Zenith, Olivetti, NEC и Epson представили совместный проект: 32-битное расширение шины ISA с полной обратной совместимостью. Основные характеристики новой шины:

  • 32-битная передача данных;
  • максимальная пропускная способность 33 МБ / с;
  • 32-битная адресация памяти позволяла адресовать до 4 ГБ;
  • поддержка множества активных устройств (мастер шины);
  • возможность установки уровня прерывания, запускаемого фронтом (что позволяло нескольким устройствам использовать прерывание, как в случае многоуровневого прерывания (запускается уровнем);
  • автоматическая настройка карт расширения.

Разъемы для автобусов
Шинные соединители ISA (a), EISA (b) и МСА (c)

Внешние интерфейсы

1. USB разъем.

С помощью разъема универсальной последовательной шины можно подключить множество дополнительных устройств: клавиатуру, мышь, камеру, принтер. Есть три типа интерфейсов:

А) «тип А» (находится в ПК);

Б) «тип Б» (размещается на съемном устройстве);

В) mini-USB (цифровые фотоаппараты, внешние жесткие диски и т.д.). 6

2. «Тюльпан» (Cinch/RCA).

Эти разъемы имеют разную цветовую кодировку в зависимости от типа принимаемого сигнала (аудио, видео, яркости и т.д.).

7

3. PS/2.

Разъемы, используемые в настольных компьютерах для подключения мыши и клавиатуры. Для них характерна следующая кодировка: зеленый — мышь, фиолетовый — клавиатура. Если их смешать, ничего страшного не произойдет, только подключенные устройства работать не будут. Для выхода из ситуации достаточно обменять вилки.

восемь

4. DVI.

Слот монитора, несущий цифровые сигналы.

девять

5. VGA.

Монитор подключается через разъем видеографического массива. Он предназначен для передачи информации синим, зеленым и красным цветами.

10

6. RJ45 для LAN и ISDN.

Сетевой порт, используемый для соединения Ethernet.

одиннадцать

7. RJ11.

Порт, используемый для подключения модема. Аналогичен RJ45, но с меньшим количеством контактов.

12

8. HDMI.

Это цифровой мультимедийный разъем, который принимает сигналы HDTV с максимальным разрешением 1920 x 1080. Он имеет встроенный механизм защиты авторских прав (DRM). Примечательно, что длина кабеля HDMI не может превышать пятнадцати метров.

13

9. SCART.

Это комбинированный разъем, который объединяет аналоговые сигналы RGB, S-Video и стерео.

14

Шаг 4: доступ к объекту из внутреннего метода

Внутренний метод вызывается так: getBoilTime (). И чему он равен?… Как вы, наверное, помните, в современном стандарте он будет undefined (в старом окне), по этой причине при чтении this.waterAmount будет возникать ошибка!

Это можно решить, вызвав getBoilTime с явным контекстом: getBoilTime.call (this):

функция CoffeeMachine (мощность) {this.waterAmount = 0; var WATER_HEAT_CAPACITY = 4200; getBoilTime () function {return this.waterAmount * WATER_HEAT_CAPACITY * 80 / power; } function onReady () {alert (‘Кофе готов!’); } this.run = функция () {setTimeout (onReady, getBoilTime.call (это)); }; } // создаем кофеварку мощностью 100000 Вт для быстрого кипячения var coffeeMachine = new CoffeeMachine (100000); coffeeMachine.waterAmount = 200; coffeeMachine.run();

Такой подход будет работать, но он не очень рентабелен. В конце концов, оказывается, что теперь, где бы мы ни хотели вызвать getBoilTime, мы должны явно указать контекст, например написать getBoilTime.call (this).

К счастью, есть более элегантные решения.

Привязка через bind

Вы можете привязать getBoilTime к объекту через привязку во время объявления, тогда проблема контекста исчезнет сама по себе:

функция CoffeeMachine (мощность) {this.waterAmount = 0; var WATER_HEAT_CAPACITY = 4200; var getBoilTime = function () {return this.waterAmount * WATER_HEAT_CAPACITY * 80 / power; } .bind (это); function onReady () {alert (‘Кофе готов!’); } this.run = функция () {setTimeout (onReady, getBoilTime ()); }; } var coffeeMachine = new CoffeeMachine (100000); coffeeMachine.waterAmount = 200; coffeeMachine.run();

Это решение будет работать, теперь функцию можно будет просто вызывать без вызова. Но объявление функции стало менее красивым.

Сохранение this в замыкании

Возможно, наиболее удобное и часто используемое решение — сначала скопировать его во вспомогательную переменную и получить к ней доступ из внутренних функций.

Нравится: функция CoffeeMachine (мощность) {this.waterAmount = 0; var WATER_HEAT_CAPACITY = 4200; var self = this; getBoilTime () function {return self.waterAmount * WATER_HEAT_CAPACITY * 80 / power; } function onReady () {alert (‘Кофе готов!’); } this.run = функция () {setTimeout (onReady, getBoilTime ()); }; } var coffeeMachine = new CoffeeMachine (100000); coffeeMachine.waterAmount = 200; coffeeMachine.run();

Теперь getBoilTime возобновляет работу после закрытия.

Конечно, чтобы это работало, нам не нужно изменять self, и любые частные методы, которые хотят получить доступ к текущему объекту, должны использовать self вместо this внутри.

Вместо self вы можете использовать любое другое имя переменной, например var me = this.

USB

Интерфейс универсальной последовательной шины (USB) заменил последовательные и параллельные порты, игровые порты PS / 2 и зарядные устройства. Этот порт может использоваться для передачи данных, служить интерфейсом для подключения периферийных устройств и даже использоваться в качестве источника питания. В настоящее время существует четыре типа USB: тип A, тип B, тип C, micro-USB и mini-USB. С помощью одного из них вы можете подключать к компьютеру внешние устройства.

USB Type-A

Порт USB типа A имеет 4-контактный разъем. Существует три разных совместимых версии: USB 1.1, USB 2.0 и USB 3.0. Последний является общепринятым стандартом и поддерживает скорость передачи данных до 400 Мбит / с.

Позже был выпущен стандарт USB 3.1, который поддерживает скорость до 10 Гбит / с. Черный цвет обозначает USB 2.0, а USB 3.0 — синий. Вы можете увидеть это на изображении:

650x434xusb-2-0-vs-usb-3-0-синий-порт-jpg-pagespeed-ic-hw2qdxl-ua

Схема подключения контактов:

2012-06-17_212323_usb_pinout

USB Type-C

Type-C является последней спецификацией USB и может быть вставлен в этот разъем любым способом. Ожидается, что со временем он заменит Тип A и Тип B.

яблоко-usb-type-c-macbook-700x337

Порт Type-C состоит из 24 контактов и может выдерживать ток до 3 А. Эта функция используется для современной технологии быстрой зарядки.

Шаг 3: константа

Для расчета времени закипания воды используйте формулу c * m * ΔT / power, где:

  • c — коэффициент теплоемкости воды, физическая постоянная, равная 4200.
  • m — масса нагреваемой воды.
  • ΔT — температура, до которой необходимо нагреть, предположим, что изначально вода имеет температуру окружающей среды 20 ° C, то есть до 100 ° необходимо нагреть ее на ΔT = 80.
  • power — мощность.

Мы используем его в более реалистичной версии getBoilTime (), которая включает в себя использование частных свойств и константы:

«использовать строгую» функцию CoffeeMachine (power) {this.waterAmount = 0; // физическая константа — удельная теплоемкость воды для getBoilTime var WATER_HEAT_CAPACITY = 4200; // вычисляем время кипения функция getBoilTime () {return this.waterAmount * WATER_HEAT_CAPACITY * 80 / power; // ошибка! } // что делать в конце процесса function onReady () {alert (‘Кофе готов!’); } this.run = функция () {setTimeout (onReady, getBoilTime ()); }; } var coffeeMachine = new CoffeeMachine (1000); coffeeMachine.waterAmount = 200; coffeeMachine.run();

Удельная теплоемкость WATER_HEAT_CAPACITY капитализируется, поскольку она постоянна.

Внимание, при запуске вышеуказанного кода в методе getBoilTime будет ошибка.

Оцените статью
Блог о JavaScript